Байка из каюты.
А вчера был день ВМФ. Помню, когда первый раз оказался на флоте. Флот был северным, зимой и в 2005 году. Короче, холод, тьма и безысходность. Еще и поехал я туда не по своей воле и в качестве не самой привилегированной личности. Все это мероприятие называлось, сборы военной кафедры. Но, что будет делать не нюхавшая жизни будущая интеллигенция на «железе» в минус 40, целый месяц, не врубались решительно все. Офицеры кафедры, офицеры с севера, матросы, бабка в магазине, медведь на сопке, все смотрели на нас с презрительным недоумением.
Механика нашего вояжа подразумевала, что мы как-бы не матросы, но нифига и не офицеры, поэтому всё же матросы, но маршировать отсюда и до конца северного полюса будем в отдельное от остальных матросов время. Приняв в свои нежные объятия на корабле, местные командантэ разместили нас в одной из матросских кают, вытеснив при этом прописанных там жильцов. В связи с этим, в первую ночь, мы знатно потолкались с этими жильцами в местном гальюне (ну такой тубзик, весь обит железом и с дырками вместо ночных ваз). Еще, так как мы будущие офицеры, нам надлежало везде таскаться за своими кураторами и постигать нюансы военно-учетной специальности. Конкретно в моем случае с этим было две проблемы. Во-первых, я как личность, своему офицеру-куратору, на хрен не уперся; во-вторых, военно-учетная специальность у меня была на столько прекрасная, что действовала как конский возбудитель на весь личный состав. Грамотно это называлось: офицер по воспитательной работе и профилактике правонарушений, а по-русски – замполит. И работа моя должна была заключаться в разруливании конфликтов среди личного состава, ведения досье с указанием сильных, слабых и мерзких сторон каждого встречного, а в свободное время, прокручивание кинолент в кают-компании с иллюстрацией того, какие все вокруг враги, а мы нет. Вишенкой на торте: в те времена в минобороны действовало правило направлять срочников живущих на юге, служить на север, а северных жителей на юг. Поэтому, наш железный троянский конь был наполнен дагестано-чечено-адыгейскими матросами, которые очень любили, когда им указывал какой-то бледнолиций. И этот весь цирк на месяц, в круглосуточном режиме. Клаааасс!
В общем, оказавшись в капкане, прибывающие матросы из Ростова или Калмыкии потихоньку качали бицуху превращаясь в дагестано-чечено-адыгейцев. Мы же решили использовать свой недюженный интеллект. Зря что ли 5 лет в универе на партах рисовали? Ну и просто так прокачивать бицуху, этож… ну камон!
Первым делом, наблюдение. Быстро расшарили, что дружить против матросов, надо не с другими матросами, а исключительно с офицерами. Во-первых, среди матросов жуткая ротация, они то в больничку заедут, то в штрафбат, то в дембель. Во-вторых, дружить надо с властью, а кто тут власть? Однако подкат вида «меня бьют злые матросики, помогите…» вообще не котировался в офицерской среде, поэтому было принято решение обеспечить себе безлимитное и всесторонне покровительство. Для этого стали изучать повадки будущих добродетелей. Список особенностей включал:
1. Денег у среднестатистического северного офицера – просто до хрена. Северный надбавки, выслуга, всякие учения, дальние походы и прочие приключения, за которые государство прилично донатит.
2. Любят бухать, но частенько не могут это организовать, ибо служба, а в городе каждая собака – дочь адмирала.
3. Любят играть в компьютерные игры. Потому что: а куда еще тратить деньги как не на крутой комп и новые игрухи? Вокруг ведь одни сопки, медведи и дочери адмиралов, без намеков на ночной клуб, ресторан и вообще все, что не прописано в уставе.
Этого было достаточно, чтобы организовать мощнейшую мафиозную группировку внутри отдельно взятого большого противолодочного корабля (противолодочный, не потому что против лодочек, а потому что против подводных лодок, иногда даже атомных, из-за этого - большой).
В каютах нескольких командантэ было подсмотрено в какое лютое старье и на каком убогом железе они играют. В частных беседах им, между делом, было рекомендовано обновить компы и закупить диски с игрухами категории «А». Да, дорого и непонятно, но мы все установим, научим тыкать мышкой и «будэш вашпе как большой, ай маладэц». Эти силки расставлялись примерно неделю, пока нужные офицеры шастали по магазинам в поисках запчастей и дисков. Все это время, они отчаянно консультировались с нами по любому поводу, поэтому мы были изъяты из поля зрения злых матросиков.
Так как в компьютерном железе, офицеры не волокли от слова «совсем», им было любезно предложено регулярное сопровождение. Установка драйверов, антивирусов и слежка за тем, чтобы видеокарта стояла самая мощная. Так кстати, на флоте появился первый ИТ аутсорсинг.
Офицеры не учли, что иногда они уходят домой, а там играть тоже хочется. Пришлось выписать нам увольнительные, чтобы в хатке каждого счастливого офицера замерцал голубой монитор последней модели.
После первой ходки в город и абсолютного подсаживания на игру всех кураторов, мы пошли ва-банк и кинулись просить еще увольнений. Мол, что вам тут с нами няньчиться, лучше рубаните вот в эту стрелялку, а мы хоть город посмотрим. Глаз командира был замылен, бумага подписана, и мы приступили к финальной части нашего плана.
Военные городки, это места всеобщего палева. Здесь каждый служит с каждым, жены и дети работают в магазинах и кафе куда таскаются их мужья, два из трех идущих по улице – капитаны какого-нибудь ранга и абсолютно все друг друга знают. А нас никто не знал. Мы пошли в первый же магаз, купили там водки и радостно запыхаясь притащили ее на корабль. Наши почти-покровители, сурово посмотрели на бутылки, потом на нас… Потом дали денег и рассказали, где купить спирта в пятилитровых канистрах. Checkmate! Регулярные дозы сразу двух тяжелых наркотиков, обеспечили нас не только пуленепробиваемым куполом от матросских набегов, но и веселым занятием вместо скучной зубрежки устава. Отпуская нас со сборов, офицеры крепко жали нам руки, благодарили за прекрасно проведенное время, некоторый даже плакали. Наши глаза тоже слезились на ветру, но мы мужественно и гордо смотрели вдаль, чувствуя себя полностью подготовленными к будущим корпоративным войнам и прокладыванию пути к карьерным высотам.
Может, конечно, приукрасил чего, но я помню именно так. Верьте! Да прибудет с вами сила интеллекта побеждающая любую бицуху!